Аналитическая разведка
ООО «СТАРКОМ»
Полезность и эффективность
603 003, РФ, Нижний Новгород, ул. Коминтерна, д. 137,офис 518
Тел./Факс (831) 273 67 92; E-mail: starcomand@rambler.ru
Аналитическая разведка
Компания «СТАРКОМ» на основе накопленного практического опыта ее сотрудников и с использованием передовых информационных технологий предлагает услуги по проведению аналитической разведки в широком смысле этого понятия.
В настоящее время влияние западного стиля ведения бизнеса, усиление конкуренции, популяризация IT-технологий в области сбора, накопления и анализа информации, привело к пониманию руководителями необходимости проведения углубленных аналитических исследований и прогнозирования развития ситуации на рынке, т.е. аналитической бизнес-разведки, как специализированной задачи в общей структуре предприятия.
Систему Аналитической Разведки следует понимать и воспринимать, как совокупность мероприятий по:
- получению сведений о внешней среде компании, а также сведений, связанных с внешними и внутренними рисками (конкуренты, рейдеры, халатность сотрудников, патентная чистота продуктов и брэндов и т.д.) и существенными резервами развития бизнеса (так называемая конкурентная разведка и бизнес разведка).
- получению сведений о противодействии других "игроков" рынка - конкурентов в аналогичной сфере деятельности;
- на основе проведенных анализов выработке рекомендаций по возможным действиям, в том числе, противодействию недобросовестной конкуренции.
Ниже приводится примерный текст технического задания, ознакомившись с которым Вы сможете поставить вопросы перед нами или сотрудниками Ваших аналитических подразделений.
Примерный текст технического задания
на проведение аналитического исследования в отношении юридического лица
Цель исследования: проведение комплексного изучения ситуации на предприятии и вокруг него.
Вопросы, подлежащие разрешению в ходе проведения аналитического исследования:
- 1. Регистрационные данные, юридический и фактический адрес, форма собственности, дочерние фирмы. Реестродержатель.
- 2. Учредители (акционеры), владельцы контрольного и блокирующего пакетов акций. Кто де-юре и де-факто владеет предприятием, какие юридические и физические лица конкретно. Характеризующие данные на них.
- 3. История создания и развития, приватизация.
- 4. Направления деятельности и специализация, номенклатура выпускаемой продукции. Номенклатура, объемы и характеристика выпускаемой продукции. Положение и роль в отрасли, регионе и т.д. Состояние основных фондов (износ и работоспособность оборудования и т.д.).
- 5. Деловая репутация: участие в судебных разбирательствах, претензии со стороны спецслужб, правоохранительных и таможенных органов, органов исполнительной власти, связи с криминалом. Данные по участникам арбитражных процессов (судьи и их позиции, представители противоборствующих сторон и т.д.).
- 6. Руководство:
- лица, реально принимающие решения (степень влияния на политику предприятия);
- лица, связанные с организованными преступными сообществами или трудоустроенные на предприятие по их рекомендациям;
- личные и деловые характеристики (психологический портрет);
- деловые связи и опыт;
- участие в качестве учредителей или акционеров в других коммерческих проектах (параллельные финансовые интересы).
- 7. Отношения внутри предприятия:
- отношения и их обострения в команде управления, наличие группировок и семейных кланов;
- взаимоотношения между командой управления и трудовым коллективом, наличие в коллективе неформальных лидеров, степень их влияния на коллектив;
- другие факты, свидетельствующие о внутренней напряженности на предприятии.
- 8. Система безопасности:
- наличие лоббистских возможностей;
- позиции в местных и центральных органах власти и правоохранительных органах (МВД, ФСБ, прокуратура, ГНИ, ФСФО и т.д.). Кто из представителей этих структур реально поддерживает лоббирует) интересы предприятия.
- собственная служба безопасности (функции, кадровый состав, его квалификация и принадлежность к правоохранительным органам и спецслужбам);
- методы решения конфликтных ситуаций.
- 9. Сведения о финансовом положении:
- финансовое положение (последний баланс), источники финансирования;
- себестоимость продукции (номинальная и реальная);
- прибыль (номинальная и реальная);
- взаимоотношения с банками, кредитная история;
- средний оборот по счету (счетам);
- распределение прибыли;
- отношения с налоговыми органами (инспекция, полиция);
- задолженность в бюджет (местный, федеральный);
- наличие задолженности своим контрагентам;
- факты неудачных инвестиционных проектов в других сферах деятельности;
- проблемы (невыплата зарплаты, отсутствие заказов и т.д.).
Тенденции дальнейшего развития (планы на ближайшую перспективу).
- 10. Партнеры:
- взаимоотношения;
- условия сотрудничества;
- задолженность компании своим партнерам и наоборот.
- 11. Конкуренты. Конкуренты и противники хозяев (юридические и физические лица), формы противоборства. Характеризующие данные на лидеров противоборствующей стороны.
Желаем Вам успехов и удачи в продвижении Вашего Бизнеса,
Мы всегда готовы помочь Вам,
ООО «СТАРКОМ»
603 003, РФ, Нижний Новгород, ул. Коминтерна, д. 137, офис 518.
Тел./Факс (831) 273 67 92; + 7 920 07 00 999;
E-mail: starcomand@rambler.ru